История происхождения гитары

Чарующие звуки гитары моментально пленяют, завораживают, и вынуждают погрузиться в атмосферу романтики или страсти, приятных воспоминаний или грусти. Вслушиваясь в душевную мелодию, люди даже не задумываются о том, что гитара имеет удивительную историю, и современный вариант инструмента появился не сразу, а после многократных изменений.

Гитара – инструмент, покоривший весь мир

Поющее звучание гитарных струн мы часто слышим во время сольного исполнения. Очень часто этот музыкальный инструмент используется как аккомпанирующий. Без него невозможно представить страстное фламенко и рок-музыку, джаз, блюз, а также кантри и многие другие стили. Гитара является одним из наиболее популярных и часто используемых инструментов во всем мире, и используется для игры, как классических произведений, так и композиций современных жанров.

Предки современной гитары

Первые варианты «гитары» появились примерно 2,5 тыс. лет до н.э.

Это было подтверждено найденными во время раскопок музыкальными атрибутами, напоминающими этот инструмент. Археологам удалось отыскать подобные изделия на территориях:

- Месопотамии (инструмент получил название киннор);

 - Египта (нефер, а также цитра);

- Индии (ситар многострунный);

- Греции, а также Рима (подвид лиры - кифара).

История происхождения гитары. Как все начиналось.

Появление первых подтверждений о существовании струнных муз. инструментов, обладающих резонирующей основой (корпус), а также шейкой датируются III тыс. до н.э. Рисунки с некоторыми видами таких изделий были обнаружены на барельефах из глины, и даже упоминались в библейских текстах. Струнные инструменты того периода относились к семейству лютневых. За долгие годы некоторые из них существенно видоизменились и, начиная с 1470 года, появилась гитара, вид которой максимально приближен к сегодняшнему варианту.

Первая гитара, имеющая 5 хоров, находится в Лондоне, и является экспонатом музея музыкального Королевского колледжа. Она была создана Мельчиором Диасом в 1581-ом году на территории Лиссабона. Именно этот экземпляр является «переходным» инструментом, выступающим в роли связующего звена, находящегося между струнными моделями гитар 15 века (унаследованы очертания) и 17-го века.

Что касательно первых изображений инструментов, которые имели максимально схожее с гитарой строение (имели похожий гриф, корпус, а также головку), то они были обнаружены в Испании. Находки относятся ко II в.н.э. Спустя многие годы этот струнный инструмент покорит Испанию, и станет излюбленным среди обычного народа и королей. Буквально в 13-ом веке гитара завоевала сердца испанцев, и стала основным музыкальным инструментом. В эту пору здесь использовалось два варианта:

- Мавританский. Обладала овальной формой, и издавала довольно резкие звуки. Во время игры использовали медиатор (плектор). Мавританские гитары обрели наибольшую популярность при дворе Альфонсо Х.

- Латинский. Отличалась более мягким звучанием и сложной формой. Была популярна среди поклонников утонченных композиций.

Переломный период в развитии гитары

Важную роль в развитии гитары сыграл 17-ый век, когда наблюдалось повышение популярности музыкальных произведений. Именно в этот период появился и первый учебник, позволяющий познать тонкости игры на инструменте. Издание появилось в 1674-ом году благодаря испанскому композитору Гаспару Сансу, и обрело огромный успех. Оно переиздавалось неоднократно, и было лучшим руководством на протяжении многих десятков лет.

В качестве концертного инструмента гитара обрела успех в 18-19 столетиях. Изначально она имела 4, либо 8-мь, а также 10 струн, несмотря на то, что уже обладала почти современной «внешностью». Сразу же появились и шестиструнные варианты. Значимую роль в повышении популярности инструмента сыграли известные композиторы того периода, которые создавали фантазии, концерты, сонаты и другие произведения для солирующей гитары.

Безусловно, наиболее развитие струнный музыкальный инструмент получил именно в Испании. Темпераментные, импульсивные и очень страстные испанцы смогли оценить выразительность, изящность и утонченность «души» гитары и ее звучания.