Внимание! С 1 марта наш магазин работает только в режиме доставки. Самовывоз со склада: Мурино (метро Девяткино, Петровский 11 к2), по предварительной договоренности.
7-струнные гитары
Русская (или цыганская) семиструнная гитара, появившаяся в России в XVIII веке, отличается от классической западноевропейской шестиструнной гитары, которую называют испанской, не только количеством струн. Разница более существенная и глубокая: приобретенная в России дополнительная седьмая струна дала совершенно новое звучание обновленной шестиструнной гитаре, пришедшей к нам из Испании.
Долгая эволюция гитары, начинающаяся с кифары и наблы, позже сменившихся греческой китарой, пятиструнной и шестиструнной гитарами, завершилась в век Просвещения взрывом сверхновой, семиструнной, звезды!
Квартовый строй инструмента изменился и стал терцовым. Такой строй позволил извлекать из полюбившегося всеми инструмента мелодии с особыми призвуками-обертонами, которые были очень созвучны русской музыке. Добавление седьмой струны отразилось и на технике исполнения: аккорды стало брать гораздо проще, гитара смогла выступать прекрасным аккомпанементом к исполнению песен и романсов.
Пушкинская эпоха была ознаменована огромной популярностью семиструнки. Обязательные уроки обучения игре на семиструнной гитаре были неотъемлемой частью образования детей в дворянских семьях. Домашнее музицирование стало привычной вещью, и романсы, исполняемые с нежностью и глубоким чувством, звучали практически в каждом доме, где проживала русская интеллигенция.
Но шестиструнка не собиралась сдавать позиции и тоже неплохо акклиматизировалась в России. Трудно сказать, почему семиструнная гитара вдруг стала восприниматься большинством, как «гитара с лишней струной» и постепенно о ней стали забывать. Возможно, это результат некой моды, идущей, как правило, с запада.
Строй русской 7-струнной гитары - ре-си-соль-ре-си-соль-ре.